Как самому себе улучшить английский? Усовершенствовав, например, выученное когда-то давно в школе или на курсах? Чтобы мочь понимать-говорить-читать-писать?
Первое
Чётко понимать, зачем оно нужно. Ответ «ну так, на всякий случай» не годится. Ответ «в отпуске на ресепшене объясниться» не годится. В первом случае язык, даже кое-как выученный, быстро забудется, потому что этот самый «всякий случай» упорно откажется подворачиваться. Во втором — в на отдыхе можно и на пальцах.
Мотивация должна быть настоящей. Потому что только настоящая мотивация потянет за собой. Это только маленьких детей можно учить вне их собственной мотивации, чисто на собственной преподавательской харизме, да и этого лучше не делать. А если речь о самообучении — тут без мотивации никуда.
Второе
Нужен жёсткий, чёткий тайм-менеджмент и таск-лист. Да, это говорю я, считающая за величайшее благо опцию «отменить всё и ничего не делать».
Это тоже средства поддержания мотивации и получения положительных эмоций, поглаживаний, называйте как угодно. Если вы будете чётко соблюдать тайм-менеджмент, вы привыкнете к регулярности занятий и не будете заниматься то рывком, то ползком. Если вы будете отмечать сделанное в таск-листе, вы сможете каждый раз, ставя галочку, сказать себе: я молодец, я это сделал. И эта похвала будет заслуженной, а не просто вымученным самогипнозом. Если вы устанете и захотите бросить, вы сможете посмотреть на уже сделанное вами, и вам станет жалко затраченных трудов, и вы пойдёте дальше.
А ещё тайм-менеджмент и таск-лист и есть то, ради чего люди идут на курсы и к репетиторам. Курсы и репетиторы — это более чем наполовину управление вашим временем и тем, что вы делаете и в каком порядке. Это можно сделать и самостоятельно.
Третье
Заниматься надо каждый день.
В крайнем случае крайней усталости можно понемногу. По полчаса. По четверть часа.
Но — каждый день.
Это только кажется, что такая задача невыполнима. Всё получится.
Далее
Владение языком состоит из умения сказать и понимать сказанное, написать и понимать написанное. Если вам нужно преимущественно что-то одно — всё равно не стоит пренебрегать всем остальным; однако можно уделять особое внимание именно тому, что конкретно вам нужно.
Дальше у нас пойдёт речь отдельно о: понимании речи и говорении, понимании написанного (сиречь чтении) (и продолжение о чтении) и умению написать что-то самостоятельно и отдельно о грамматике, куда ж без неё.